ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / ОБГОН НА ПРЕРЫВИСТОЙ РАЗМЕТКЕ

ОБГОН НА ПРЕРЫВИСТОЙ РАЗМЕТКЕ

На трассе, когда скорости велики и дорожная ситуация меняется за секунды, часто бывает, что, начиная совершать обгон на прерывистой разметке, водителю удается закончить его уже на сплошной. Сотрудники ДПС прекрасно знают такие места и, конечно, поджидают там любителей быстрой езды. В отношении них составляются протоколы за выезд на встречную. Наказание известно – лишение прав. Разберемся, всегда ли правомерно они поступают.
Мнение первое
Суды, как правило, исходят из того, что согласно ГОСТ 52289-2004 перед запрещающей сплошной разметкой 1.1 на расстоянии 50 – 100 метров должна быть нанесена разметка 1.6. Эта та же прерывистая разметка 1.5, только с удлиняющимися штрихами, которая предупреждает о приближении к разметке 1.1. При отсутствии разметки 1.6 ситуация, в которой обгон завершается на «сплошной», толкуется в пользу водителей.
Мнение второе
Подход, изложенный выше, на наш взгляд не учитывает некоторые положения закона и многообразие возможных дорожных ситуаций. А также не всегда универсален с точки зрения безопасности движения.
При выполнении обгона справа от вас обычно быстро едут один или несколько обгоняемых автомобилей. Иногда вы совершаете обгон не один, а целой вереницей автомобилей. Тогда машины едут не только справа, но и сзади вас. На скорости 90 км/ч сто метров разметки 1.6 машина проходит за 4,5 секунды. Очевидно, что далеко не всегда за это время можно безопасно перестроиться на ранее занимаемую полосу. При таких обстоятельствах пересечение сплошной разметки может совершаться в состоянии крайней необходимости. Согласно статье 2.7 КоАП РФ «не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред». На наш взгляд, нельзя не согласиться с тем, что предотвращенный вред, который мог бы быть причинен в результате ДТП, вызванном несвоевременным перестроением в правый ряд при наличии там другого автомобиля, существенно больше причиненного. Если быть точным, то вред, причиненный нарушением разметки, при благополучном завершении обгона вообще отсутствует.
Привлечение к ответственности за пересечение сплошной разметки при перестроении на ранее занимаемую полосу неправомерно. Суть в том, что судья, разрешая дело, должен обязательно установить факт противоправного поведения и причинно-следственную связь между таким поведением и выездом на встречную полосу. В соответствии с положениями Правил дорожного движения, сплошную разметку пересекать запрещено. Однако причинно-следственная связь между пересечением сплошной разметки и выездом на встречную полосу отсутствует, поскольку пересекая разметку при завершении обгона, водитель возвращается на ранее занимаемую полосу. То есть отсутствует объективная сторона нарушения. Значит с точки зрения закона, такие дела подлежат прекращению за отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.
Однако следует все же вернуться со страниц теории к суровой действительности, вспомнить, где мы живем, и при обгоне руководствоваться старой поговоркой: семь раз отмерь, один – отрежь!

Мазуревич Андрей Игоревич,
ведущий юрист Ассоциации защиты прав водителей

04.07.2011

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru