ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / Тонировка

Тонировка

На российском рынке на сегодняшний момент существует два основных вида тонирования.
Первый - тонировка напылением. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкий слой специального материала. Обычно это металлизированная смесь или полимер. Этот вид тонирования сейчас применяется достаточно редко. Единственный плюс такой тонировки - низкая стоимость. Минусы: недолговечность и легкая деформация при механическом воздействии.
Второй - тонировка при помощи самоклеющейся пленки. Этот способ является наиболее распространенным. На внутреннюю сторону стекла наносится пленка, предварительно вырезанная по лекалу. После высыхания пленка сливается со стеклом в единое целое. Минус этого вида в том, что ни одна тонировочная пленка не выдерживает химических растворителей, поэтому нужно быть осторожным при мойке.
Одной из разновидностей пленочного тонирования является арт-тонировка (авто-татуаж). На стекло наносится контурный рисунок из прозрачной пленки, а затем поверх него наклеивается тонировочная пленка. Внешний вид такой картинки действительно напоминает татуировку. При желании можно использовать не прозрачную, а цветную пленку и получить на стекле настоящее произведение искусства.
Так зачем же все больше и больше автовладельцев затемняют стекла своего автомобиля? Какие преимущества это дает?
Прежде всего, речь идет о стиле. Автомобиль с тонированными стеклами выглядит намного привлекательнее автомобиля с обычными прозрачными. Мотив примерно такой же, как и при установке, например, литых дисков. Да, дорого. Да, затратно. Но зато как смотрится!
Во-вторых, тонировка придает солидности. Мы вряд ли сможем представить себе Бентли или Роллс-Ройс, который проглядывается насквозь как аквариум. Так выстраивается простой ассоциативный ряд: тонировка, дорогой автомобиль, богатство владельца.
Еще одна причина заключается в практичности. Затемненные стекла не позволят любопытным разглядывать сидящих внутри людей. А оставленные в салоне вещи не спровоцируют злоумышленника вскрыть машину на парковке. К тому же пленка не пропускает ультрафиолет, а значит, салон автомобиля не выгорит на солнце. И еще летом с тонировкой прохладнее.
Однако, как Вы понимаете, у тонированного автомобиля есть один большой минус. Темные стекла снижают видимость. А это может послужить причиной ДТП.
Так как нам быть?

 Тонировка - это хорошо или плохо? И где граница между комфортом и риском?
Обратимся к законам.
В нашей стране тонировка стекол автомобиля регулируется несколькими законами и стандартами. Основной документ, которым руководствуются, в том числе и сотрудники ГИБДД, это ГОСТ. Этот документ содержит основные нормы тонирования для всех стекол транспортных средств. Так, этот ГОСТ допускает размещение в верхней части лобового стекла полосы для защиты от солнца шириной не более четырнадцати сантиметров. Боковые задние стекла автомобиля могут быть затонированы в любой цвет, и пленка может иметь любой процент светопропускания. То же самое относится и к заднему стеклу автомобиля, но с единственной оговоркой: машина должна быть оборудована боковыми зеркалами заднего обзора. Если таких зеркал нет, то тонировка заднего стекла автомобиля запрещена. Что касается боковых передних стекол, то их можно тонировать полностью, только при условии, что светопропускание тонировочной пленки составляет не менее семидесяти пяти процентов. На данный момент запрещен единственный вид пленочного тонирования: зеркальный. Также не допустима тонировка оптики автомобиля.
Тонировка автомобиля, проведенная с нарушением ГОСТа, конечно же, будет ограничивать видимость водителю. Такая машина может представлять опасность для всех участников движения: и пешеходов, и транспорта. Однако, проверить степень затонированности стекол может только Государственный Технический Инспектор. (рис.1)

 Такая проверка может быть произведена исключительно на специальных площадках техосмотра, а также на стационарных постах дорожно-постовых служб. Проверка должна производиться специально предназначенным для этого прибором (проверенным и опломбированным). Среди таких: Блик, Люкс и др. В противном случае, результаты проверки будут незаконными.
Возникает вопрос. А как быть, если прибор отвечает всем требованиям закона и показал, что светопропускание не дотягивает до нормы?
Закон гласит: «Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».

 Именно этим руководствуются сотрудники ГИБДД, когда предлагают автовладельцу немедленно сорвать тонировку - иначе дальнейшая эксплуатация ТС запрещена.
Однако общий закон не подлежит исполнению, если ему противоречит специальный.
Статья 12.5 КоАП говорит нам: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».
ПДД вторит: «Водитель обязан при возникновении таких неисправностей устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Чем можно подтвердить невозможность устранения неисправности на месте? То есть что сказать инспектору, чтобы не срывать тонировку?
Все очень просто: «Съем пленки на месте может повредить само стекло, обшивку, пыльники. И на стекле обязательно останется клей. Следовательно, устранить эту неисправность на месте невозможно. Так что, отпустите меня, товарищ инспектор, до станции техобслуживания».
Согласно закону, может потребоваться «обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения». Это можно сделать, например, опустив стекла передних дверей. Все, вопрос решен. Однако, штраф в 100 рублей заплатить придется.(рис.2)

 Если же инспектор все-таки изъявляет желание задержать автомобиль, ожидая предложения (заплатить штраф на месте), сообщите ему о том, что, согласно правилам дорожного движения, неисправности транспортных средств делятся на две группы. Первая включает в себя неисправности, при которых запрещается движение ТС. Вторая «неисправности, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, а не движение». Тонировка (нанесение покрытий на стекла, ухудшающих прозрачность стекол) входит в перечень второй группы.
Так что ни о каком задержании ТС или срывании пленки речи быть не может. Пусть выписывает штраф и отпускает.

Советы:
- Не тонируйте автомобили дешевыми пленками, купленными на базаре. Помимо их сомнительного качества, когда они начинают отклеиваться и пузыриться, они действительно мешают обзору водителя, а в ночное время делают стекла практически не просматриваемыми, превращая все то, что находится сбоку и сзади, в мертвую зону.
- Не тонируйте автомобили зеркальными пленками. Помимо того, что такая пленка, размещенная на заднем стекле автомобиля, в солнечный день доставляет много неудобств тем, кто едет сзади, она еще и попросту запрещена. Эта пленка предназначена для тонирования стекол зданий, а для автомобилей их применяют по желанию владельцев.
- Если инспектор намерен ключом повредить тонировку, немедленно включите камеру и произведите запись таких действий. Последующее обращение в суд и даже в вышестоящее УГИБДД позволит доказать незаконность действий инспектора и добиться выплаты компенсации за нанесенный материальный ущерб.
- Если на тонированном автомобиле вы решили выехать за границу, узнайте, какая ответственность предусмотрена за управление автомобилем с тонированными стеклами. Даже в ряде стран бывшего СССР вас не пустят дальше пограничного пункта.


Сергей Кузьмин
Руководитель представительства
Объединения "Автоюрист" в г.Екатеринбурге
http://avtourist.com/
Художник-иллюстратор Михаил Свалов



23.11.2009

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru