ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП, как правило, рассматривается только в литературе для узких специалистов. Однако специфика этого процесса интересует и автолюбителей, так как результат оказывает существенное влияние на финансовые последствия ДТП.

Оценка материального ущерба является одним из главных, а иногда и единственных доказательств по иску к виновнику ДТП из предусмотренных ст. 55 ГПК РФ. Поэтому важно, чтобы оценка была как можно более объективной и отражала понесенные убытки. Оспаривание размера ущерба в соответствии со ст. 53 ГПК РФ возлагается на заинтересованную сторону. Оспаривать вменяемый ущерб в гражданском процессе возможно двумя способами.

Первый – назначение экспертизы. Этот путь наиболее распространенный, но менее выгодный для сторон, так как влечет существенное увеличение судебных расходов. Второй – исследование проведенной оценки на предмет ее законности и обоснованности. Если в суде будет доказано, что оценка проведена незаконно либо с грубым нарушением установленных законодательством условий, ее результаты могут быть оспорены и без назначения экспертизы.

Собственно проведение оценки включает в себя три этапа. Первый этап работы эксперта заключается в определении наименования и количества поврежденных деталей автомобиля. Это происходит путем визуального осмотра ТС с фиксацией в протоколе осмотра ТС. Внешний осмотр ТС не всегда может достаточно полно обнаружить все поврежденные детали автомобиля. Такого осмотра хватает, если на автомобиле имеются небольшие повреждения. Для сильно поврежденных автомобилей необходим более детальный осмотр, который может быть проведен только при разборке автомобиля, что позволяет обнаружить и зафиксировать скрытые дефекты. Осмотры сопровождаются фотографированием поврежденных деталей и фиксацией в протоколе осмотра. Второй, самый сложный для эксперта этап - это определение вида ремонтных воздействий необходимых для приведения поврежденных деталей автомобиля в их первоначальное состояние. Данный вид экспертных исследований напрямую зависит от квалификации эксперта и от наличия соответствующих правил и технических данных завода изготовителя автомобиля по проведению ремонтных воздействий на поврежденный автомобиль. Виды ремонтных воздействий зависят от сложности повреждений и необходимых предписаний по их ремонту. При производстве многих современных автомобилей используются материалы, ремонт которых невозможно осуществить без сохранения прежних характеристик и качества детали. Например, в инструкциях по техническому обслуживанию и ремонту а/м Тойота Королла повреждение бампера, изготовленного из высокотехнологичного материала типа пластмассы ремонт не предусмотрен, а предусмотрена только замена. И эксперт, производящий оценку должен руководствоваться именно инструкциями завода изготовителя. Все возражения по поводу того, что небольшие повреждения бампера можно исправить с помощью шпатлевки и краски будут необоснованны, поскольку их использование нарушает установленные заводом изготовителем правила проведения соответствующего вида ремонта. И самый простой с точки зрения специальных познаний это этап, который включает в себя калькуляцию восстановительных работ и ее обоснование. Итоговое значение калькуляции состоит из учетной стоимости заменяемых деталей, расходных материалов, применяемых при монтаже конкретных деталей (краска, смазка и т.д.) и стоимости работ, причем последние определяются на основании нормативной трудоемкости, которую рассчитывают на предприятии, изготавливающем конкретный автомобиль. Обычно этот расчет осуществляется с помощью специальных лицензионных программ. Эксперту необходимо всего лишь внести в программу соответствующие технические параметры автомобиля и его повреждения. При этом стоимость восстановительного ремонта определяется исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. Исключение составляет ремонт гарантийных автомобилей, расценки по ремонту которого определяются по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание при условии, если проведение негарантийного ремонта во время гарантии в специализированном сервисном центре является одним из условий гарантии.

Результаты проведения экспертных оценок материального ущерба не всегда отражают действительные затраты собственника автомобиля по его фактическому ремонту, поскольку оценка всегда осуществляется с учетом процента износа поврежденного автомобиля, который зависит от марки автомобиля, года выпуска и реального пробега. Правоприменительная практика Российских судов также идет по пути учета износа деталей автомобиля, поскольку позволяет потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны. Данная практика соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, регламентирующей возмещение убытков. Разницу в стоимости заменяемых запчастей и оплату услуг связанных с таким ремонтом в судебном порядке возможно взыскать со страховой компании или виновника, причинившего повреждения (в зависимости от размера ущерба).

Также не надо забывать о таких затратах, как утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), который относится к реальному ущербу и подлежит возмещению. Данный расчет производится также с помощью экспертной оценки с использованием специальных методик по определению УТС и дачей соответствующего результата оценки.

Результаты оценки как УТС, так и материального ущерба в результате ДТП излагается в специальном акте. Российское законодательство не предъявляет специальных требований к структуре содержания акта оценки, однако она выработана многолетней трактовкой. Акт состоит из нескольких частей: отчета, заключения о стоимости восстановления (калькуляции), акта осмотра и фототаблицы. К акту оценки прилагают заверенные копии документов, подтверждающих правовое основание оценочной деятельности эксперта (членство в саморегулируемой организации, свидетельства об аттестации и внесения в государственный реестр экспертов-техников, а также документ об образовании). Каждой оценке предшествует заключение письменного договора. Данный договор должен содержать указание на основание его заключения как оценку, вид оцениваемого объекта с описанием его индивидуальных признаков и вид определяемой стоимости. Отсутствие надлежаще оформленного договора может свидетельствовать о неофициальности оценки и, следовательно, также может являться основанием для оспаривания результатов оценки.

Полагаю, что мои разъяснения помогут водителям и собственникам ТС разобраться в сложных вопросах, касаемых оценки ущерба от ДТП.

 

Ведущий специалист Центра юридической помощи «Лад» Ю.А. Хорьков

03.08.2009

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru