ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / ТРОТУАР, ЧТО ЭТО?

ТРОТУАР, ЧТО ЭТО?

Тротуар (фр. trottoir, также устар., в петербургском диалекте сохранившийся синоним — панель) — пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Последний раз поправка в Кодекс об Административных Правонарушениях об увеличении штрафа за езду по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке вступила в силу 11 августа 2007 года. Тогда штраф вырос до 2000 руб. Такую меру ответственности предусматривает статья 12.15 п. 2 КоАП РФ. Тогда же и возникли первые разногласия между водителями и автоинспекторами. Что считать проездом, что просто парковкой, а что «вынужденной мерой». Любопытно, что документы, определяющие взаимоотношения водителя и инспектора весьма вольно трактуют само понятие тротуара. В частности, правила дорожного движения говорят, что «Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном». При этом правила не объясняют, как тротуар должен выглядеть. Хорошо, если газон есть. Но его может и не быть, и в большинстве случаев нет. Разметка, обозначающая край проезжей части дороги, также присутствует далеко не всегда. А если попробовать посмотреть в других документах? Каким должен быть тротуар, определяют, и то не полностью, строительные нормы и правила, в частности СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Тут уже есть конкретика: тротуар должен быть поднят на 15 см над уровнем проезжей части, а максимальная ширина пешеходной части тротуара не может быть более 4.5 м. Причем ограничение на движение по пешеходным зонам заложено еще в строительный норматив – 15-ти сантиметровое препятствие форсировать на легковой машине затруднительно и небезопасно для автомобиля: можно удариться о бордюр порогами, оторвать брызговики и т. д. Ведь величина дорожного просвета как раз и составляет около 15 см., а многих иномарок и того меньше. Логично предположить, что все то, что не удовлетворяет требованиям СНиПа, не может считаться тротуаром. К сожалению, эту логику придется доказывать в суде. Для инспектора ДПС важно только то, что написано в Правилах. Раз «примыкает» и пешеходы ходят – значит тротуар.

Второй «скользкий» вопрос: а что считать движением? Вот автомобиль, припаркован на пешеходной дорожке. Значит, водителю можно вменить нарушение сразу двух пунктов правил. 9.9 (прямо запрещающего движение по тротуарам и пешеходным дорожкам) или 12.1(накладывающего запрет на стоянку в этих зонах, если иное не предписывают дорожные знаки). Где пролегает граница между остановкой и движением? С точки зрения инспектора – раз машина оказалась на тротуаре, значит, двигалась по нему. Такая логика подкрепляется суммами штрафов. Ведь за неправильную парковку инспектор может оштрафовать максимум на 300 руб. И то, только если докажет, что такая парковка создала помехи для пешеходов. Зато проезд… Статья 12.15 КоАП гораздо «вкуснее»: за движение по тротуару штраф уже 2000 руб. А если будут приняты поправки в кодекс, то за такой маневр водитель сам на полгода станет пешеходом. Если не «договориться» с инспектором на месте. А «лишенческий» характер статьи резко повышает сговорчивость.

С тем, что все непонятно согласны и в ДОБДД. В частности заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин в одном из интервью говорил: «Четко назвать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или тротуар, конечно, нельзя». А отсутствие четкого понимания, что можно, а что нет, дает возможность инспекторам весьма вольно трактовать характер правонарушения. А процедура обжалования, даже в досудебном порядке, требует от водителя немалого упорства и, что самое главное – времени.

Из моей практики могу сказать, что, рассматривая дела об административном правонарушении, должностные лица ГИБДД не утруждают себя сбором доказательств, а выносят незаконные постановления о наложении административного штрафа, отдавая на откуп суду доказывание факта нарушения (в случае обжалования). И в суде будет не все так просто. Процедура доказывания своей невиновности ляжет на плечи лица привлекаемого к административной ответственности, что в настоящее время стало уже правилом, а не исключением из принципа презумпции невиновности предусмотренной в ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Советую запастись терпением и в первую очередь получить квалифицированную помощь юриста.

Желаю всем безаварийной езды, и соблюдать Правила дорожного движения.

 

Юрий Хорьков

Ведущий специалист Центра юридической помощи «ЛАД»

 

 

 

 

 

 

 

 

20.07.2009

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru