ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / За 5 секунд до аварии (Тест)

За 5 секунд до аварии (Тест)

Дорожная обстановка за последние годы резко изменилась. При возросшей интенсивности движения редко удается оставаться на трассе в одиночестве, мы почти все время находимся в потоке машин. К тому же существенно возросли скорости, автомобили стали более маневренными, водители более раскрепощенными, причем как говорят «без царя в голове». Поэтому вождение автомобиля стало делом серьезным и довольно трудным. Делом, которое требует от всех участников дорожного движения настоящего профессионализма и не терпит дилетантов.
Хочешь, не хочешь, а за рулем всегда нужно быть собранным, внимательным, не отвлекаться на посторонние разговоры, полностью сосредоточиться на управлении автомобилем. Очень многие дорожные происшествия случаются не потому, что водитель не смог разобраться в критической ситуации, а потому, что он обратил на нее внимание лишь в самый последний момент, занимаясь до этого или разговором, или слушая магнитофон, или прикуривал, или заметил что-то интересное за пределами своего автомобиля. Поэтому, умение предвидеть развитие дорожно – транспортной ситуации – одно из самых важных элементов водительского мастерства.
Поэтому о предвидении есть смысл говорить с теми, кто в дороге занимается управлением автомобиля, а не чем - то иным. К таким читателям мы и обращаемся. За кем же и зачем нужно наблюдать в пути? Прежде всего, за тем, кто управляет автомобилем, за которым, или рядом с которым вы движетесь. Для чего это нужно? Чтобы определить свое отношение к нему: доверять ему полностью или нет, принимать или не принимать какие то меры предосторожности. Выяснить, хороший или плохой водитель перед вами не трудно – обратите внимание на манеру его езды.
Хорошего водителя всегда отличает плавность его действий .
 Он не срывается с места, не бросает автомобиль из стороны в сторону, резко не тормозит. Он умеет выдерживать нужную скорость, редко прибегает к торможению. Речь, в данном случае, идет не о замедлении движения, изменять скорость то и дело приходится, а именно о пользовании тормозами. Хороший водитель так рассчитывает обстановку на дороге, что снижает скорость только уменьшением подачи топлива, или переключением на низшие передачи, особенно в зимнее время. Присмотритесь к нему, и вы увидите, что стоп – сигналы его автомобиля загораются только тогда, когда ему нужно остановиться совсем, или объехать неожиданное препятствие. Основной же рабочий инструмент у него – педаль «газа».
О мастерстве водителя на улицах города можно судить по тому, насколько соответствует его стиль езды общему ритму движения на дороге. Новички, например, слишком медленно трогаются с места на перекрестках, движутся в транспортном потоке с меньшей скоростью, чем остальные, нерешительны при выполнении маневров. Сомнительна высокая квалификация и тех, кто слишком интенсивно разгоняется и тормозит, лавирует в потоке с резкими перестроениями из ряда в ряд.

Проверьте себя сами
В начале  девяностых годов в ГУВД России была представлена новая программа сдачи экзаменов по правилам дорожного движения. За основу были приняты как раз умение предвидеть развитие дорожно – транспортной ситуации и рассчитать обстановку на дороге  в данный момент. В программу входило 100 различных ситуаций, представленных в виде рисунка и 100 рисунков, показывающих, что могло произойти при дальнейшем развитии ситуации. Программы были разосланы в учебные заведения, в которых проводилось обучение студентов  правилам дорожного движения. Программа была настолько неожиданной, что в Екатеринбургском автомобиль – дорожном колледже сначала растерялись – как учить?! После долгих раздумий и споров сделали так - изготовили двести слайдов, расположили их по порядку – вопрос – ответ, собрали 3 курс авто - механичнского отделения после изучения правил дорожного движения и предложили разобрать представленные дорожные ситуации. Сначала студенты не понимали, что от них хотят, но после разбора нескольких опасных ситуаций вместо задуманных 45 минут урока, рассмотрение ситуаций заняло более четырех часов. В результате, подавляющее число студентов заявило, что изучение правил, таким образом, значительно интересней и, главное, заставляет непрерывно мыслить, а не заучивать ответы на вопросы по существующим билетам
Потренироваться, в умении различать опасные ситуации, мы предлагаем читателям на следующих восьми задачах:
Ситуация 1. На большой скорости вы движетесь по ровной, хорошо просматриваемой, но сравнительно узкой дороге. Нагоняете грузовик с прицепом. Впереди перекресток. Но ваша дорого главная, встречных машин нет, а потому вы решаете обогнать грузовик с прицепом на перекрестке. Слева, с второстепенной дороги, к перекрестку приближается еще один грузовой автомобиль (Рис.1). Есть ли здесь опасность и в чем она заключается.


Ситуация 2. Вы следуете в среднем ряду по улице с трехполосным  движением в данном направлении. Слева и чуть впереди следует другой легковой автомобиль и еще дальше перед ним микроавтобус. Вот у микроавтобуса замигал указатель левого поворота и включились стоп – сигналы. Что может быть опасного в данной ситуации?


Ситуация 3. Перед закруглением дороги влево с разделительной полосой и двухрядным движением в каждом направлении вы настигли грузовик с прицепом. Как будто, никакой опасности нет -  вы движетесь по своей полосе, он - по своей. Его скорость около 70км/час. (Рис.3).Если вам продолжить движение в прежнем темпе, то вы опередите автопоезд уже на выходе с закругления дороги. Нужно ли в таком случае изменить скорость и почему?


Ситуация 4. Вы подъезжаете к автобусной остановке. Происходит посадка пассажиров. Дорога не широкая – по одной полосе в каждом направлении. Встречных машин нет. Вот у автобуса погасли стоп – сигналы и замигал левый указатель поворота. (Рис.4). Стоит ли поторопиться и проехать мимо автобуса, пока он еще стоит на месте,  или лучше не спешить и обогнать его, когда он тронется с остановки.


Ситуация 5. Вы приближаетесь к повороту дороги влево. Дорога имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. Видимость и обзорность идеальны. Скорость вашего автомобиля около 50км/час. Вы замечаете, что навстречу движется грузовой автомобиль. По всему видно, что вы поравняетесь с ним как раз на повороте (Рис.5 ). Нужно ли вам изменить скорость движения?


Ситуация 6. Впереди вас в попутном направлении движется автопоезд. Но вот он начал тормозить, принял вправо и остановился, заняв приблизительно метр проезжей части. Навстречу движется другой грузовой автомобиль. От стоящего автопоезда вы находитесь с ним примерно на одинаковом расстоянии, да и скорости ваши примерно равны (Рис.6). Видите ли вы в этом опасность.


Ситуация 7. Вы намерены повернуть на этом перекрестке налево. Слева к нему приближается автобус, который вы обязаны пропустить, так как его дорога главная. Но вот водитель автобуса замедлил ход, включил указатель поворота и по всем признакам собирается повернуть направо (Рис.7). Можно ли вам в этот момент, не теряя времени, начать свой маневр одновременно с ним?


Ситуация 8. На пустом шоссе, ширина которого приблизительно 7,5м, встречный автомобиль почему - то выехал на вашу сторону проезжей части. То ли водитель отвлекся, то ли уснул за рулем. Вы рискуете столкнуться с этим автомобилем лоб в лоб. По сторонам  дороги неглубокие кюветы (Рис.8). Останавливаться на своей полосе движения бесполезно, пытаться спасти положение можно только маневром. Но куда – вправо или влево? Какой маневр безопаснее?

Комментарии
Ситуация 1. Если водитель грузового автомобиля, приближающегося к перекрестку по второстепенной дороге, намеревается проехать его в прямом направлении, или повернуть налево, то он, разумеется, будет ожидать, пока вы оба его не минуете. Если же он поворачивает направо, то может начать маневр, не дожидаясь этого момента. Ведь ему не видно, занята ли вами полоса встречного движения или нет. Он может подумать, что никаких помех не создаст, что вам обоим хватает места для одновременного выполнения маневра. Так на вашем пути может возникнуть неожиданное препятствие. Учитывая это лучше закончить обгон за перекрестком, а на подходе к нему чуть снизить скорость и быть готовым, если события развернуться именно так, как вы предполагали, вернуться на свою сторону проезжей части. Из – за сомнительного выигрыша нескольких секунд не стоит рисковать.

Ситуация 2. Как поведет себя водитель идущего перед вами легкового автомобиля. Тоже начнет тормозить, дожидаясь, пока микроавтобус завершит свой маневр и путь освободится? Вряд ли. Скорее всего  он попытается уйти вправо, чтобы не терять время из – за неожиданно возникшей помехи. Конечно, в описанной обстановке, когда рядом другие автомобили, он, подчиняясь Правилам дорожного движения, обязан пропустить их, а затем уже перестраиваться в другой ряд. Однако где гарантия, что вы, находясь от него, справа и чуть позади, не попали в слепую для него зону? Такой гарантии у вас нет. Бросив взгляд, в зеркало заднего вида, и не увидев вас, водитель легкового автомобиля может начать маневр, полагая, что никакой угрозы безопасности движения не создает. Вот почему нужно быть готовым к именно такому развитию ситуации. Попытаться, увеличив скорость, вырваться вперед, - значит, только осложнить обстановке. Поэтому нужно просто сбросить «газ», а не пытаться любым способом утвердить свои права.

Ситуация 3. Проходить закругление дороги одновременно с автопоездом рискованно. Дело в том, что, не желая терять скорость, их водители нередко срезают угол и на повороте забираются на соседнюю полосу движения. Тогда может оказаться, у вас не будет безопасного интервала. К тому же прицеп, как известно, не следует строго по колее тягача, а всегда несколько виляет из стороны в сторону. Предвидя такую опасность, нужно снизить скорость и пройти поворот несколько позже автопоезда.

Ситуация 4. Объезжать на высокой скорости  стоящий автобус, когда нет свободного маневра, очень опасно. Где гарантия, что, в последний момент, из – за автобуса не выскочит спешащий пассажир, а еще хуже ребенок. Как утверждают специалисты, тормоза здесь помогут только в том случае, если скорость вашего автомобиля …. не более 5км/час. Вот так. А увернуться вам некуда – дорога узкая. Стало быть, обогнать автобус лучше тогда, когда он уже тронулся с места. Здесь вы будете уже уверены, что никаких неожиданностей на вашем пути не возникнет, автобус  перекроет пешеходам путь через дорогу.

Ситуация 5. Скорость вашего автомобиля невелика и, позволяет пройти поворот, не меняя темпа. Но делать этого не следует. Лучше снизить скорость или, если это, возможно, увеличить ее, чтобы разминуться со встречным водителем не на самом повороте, а на прямолинейном участке. Дело в том, что если водитель грузовика ошибется в выборе скорости, то не впишется в поворот. Столкновения в этом случае не избежать.

Ситуация 6. На нешироких дорогах встречный разъезд в узких местах всегда опасен из – за того, что трудно обеспечить достаточный интервал между автомобилями. К тому же препятствия, сужающие проезжую часть, отрезают пути отхода, не позволяют, в случае необходимости, уйти за пределы дороги. Вот почему, в описанной ситуации, лучше изменить скорость в любую сторону, предпочтительней, естественно, снизить ее, чтобы разминуться со встречным автомобилем еще до сужения дороги, или уже за ним. Иначе вы будете разъезжаться друг с другом впритирку, а здесь один неверный шаг и столкновения не избежать.

Ситуация 7. Торопливость в таких ситуациях ни к чему хорошему не приведет. Не исключено, что пока ваше внимание было приковано к приближающемуся автобусу и занято выяснением вопроса, куда он будет двигаться дальше, его настиг другой автомобиль или мотоцикл. Вы не увидели его, потому что в последний момент его закрыл автобус. Поэтому лучше повременить с поворотом, пока вы не убедитесь в том, что за автобусом никто не «спрятался». Не стоит выигрывать секунду ценой жизни. По главной дороге водители движутся обычно с высокими скоростями и, если вы окажетесь на их пути, столкновение будет неизбежным.

Ситуация 8. Такие ситуации возникают не только тогда, когда водитель, что называется, отключился от управления машиной. Нередко такой рискованный маневр предпринимают, чтобы объехать какое – препятствие на дороге, рассчитывая в последний момент уйти обратно на свою полосу движения. Подобное легкомыслие не может быть оправдано, но учитывать вероятность таких водителей, идущих на таран, приходиться. Никогда, в подобных ситуациях, не сворачивайте налево. Не исключено, что водитель встречного автомобиля может проснуться и резко повернуть вправо, и вы столкнетесь с ним уже на его полосе. Потом попробуй доказать, кто прав, кто виноват. Безопасней в такой ситуации снизить скорость и уходить вправо, даже, при необходимости, съехав в кювет, если от  встречи уклониться, не удается.

31.08.2006

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru