ОтзывыКонтактыФотогалереяВопрос-ОтветСтатьиНовости
Об изданииАнкетаПрайс

Заявка на запчасти

Статьи

Газета "АвтоМобильные Вести выходит в новом формате! Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними!

Уважаемые читатели! Мы рады сообщить вам, что готовим для вас сюрприз! В мае вы увидите обновленную версию газеты «АвтоМобильные вести». Более удобный формат, мелованная бумага, повышенная красочность — и это только начало... Внешний вид меняется, но наши принципы остаются прежними! Мы как и всегда будем публиковать для вас только полезную и своевременную информацию — материалы от юридических и технических служб, ГИБДД, налоговых органов, страховых и кредитных компаний. Оставайтесь с нами;-)!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь: E-mail: gp@cirkon.su Моб. 7-902-440-93-55
 

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВОЙ АДЕКВАТНУЮ СУММУ

Многие сталкивались с мизерными выплатами страховых в результате ДТП. По многочисленным просьбам расскажу о том, как получить со страховой адекватную сумму. 

 

НЕЗАКОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД

К нам обратился водитель, попавший в ДТП. Выезжая со второстепенной дороги, он намеревался повернуть налево и остановился на встречной полосе, пропуская автомобиль, движущийся по крайней правой полосе. В него, стоящего на «встречке», приехал другой автомобиль. На месте сотрудники ГИБДД ничего не решили. Однако, через некоторое время водитель другого автомобиля подал на него в суд и в заявлении приложил документ из ГИБДД о том, что установлена вина нашего водителя, но при этом дело прекращено и никакого наказания не назначено. 

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как только утренняя температура снизилась до 3-5 градусов, сразу же пошли звонки с просьбой решить проблему – автомобиль или плохо или не заводится утром. Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество водителей, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. 

 

КАК ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

Сегодня расскажу о том, как возмещается моральный вред в случае ДТП. 

 
классавто печати

Автовести / Все статьи / КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА

КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА

Причин написания данной статьи несколько:
1. Резкое увеличение стоимости топлива.
2. Освобождение дорожного полотна от снега и льда автоматически приводит к увеличению среднетехнической скорости.
Хочу начать эту ситуацию с рассмотрения стиля езды. Поговорки: «Какой русский не любит быстрой езды» и «Тише едешь – дальше будешь», полностью отражают  данную ситуацию. Когда ко мне обращаются водители с жалобами на повышенный расход, я, прежде всего, спрашиваю о стиле езды. Многие предпочитают агрессивный стиль езды – с каждого перекрестка быть первым. Наверное, для такого водителя это престижно, но, в этом случае, о расходе говорить не нужно. Все данные заводов- изготовителей о расходе топлива приводятся для равномерной езды. Любые ускорения – это перерасход топлива. Кто не верит – купите бортовой компьютер и убедитесь, что при резком ускорении – расход топлива увеличивается в 15-20 раз, а сколько таких ускорений делает водитель с агрессивным стилем вождения. Но бывает и другая ситуация, особенно у водителей-новичков. Включив первую передачу, едет довольно долго, пока не решится включить вторую, а затем, когда-нибудь, следующую и.т.д. Или наоборот, езда на прямой передаче, при снижении скорости до 50-и, 40-ка, 30-ти и.т.д., нагрузка на двигатель, в этом случае, очень велика, как велик и расход топлива.
Прежде всего, необходимо, с достаточной степенью точности, определить истинный расход топлива. Определять расход по «миганию» лампы резерва топлива  достаточно несерьезно, из-за низкого качества, как датчиков, так и указателей топлива. Поэтому предлагаю довольно простой и надежный способ. Попросите на заправке налить полный бак до отсечки клапана пистолета (как только топливо доходит до носика пистолета подача топлива в бак автоматически прекращается). Откатайте любое количество  километров, запомнив по спидометру пройденное количество километров и на той же заправке, на той же колонке снова заполните бак до отсечки топлива. Разделите долитый литраж на пройденные километры – вот ваш действительный расход топлива.
Если полученные результаты превышают норму, давайте рассмотрим причины повышенного расхода топлива:
1. Время прогрева в холодное время значительно увеличивает расход. Водители, прогревающие двигатель до рабочей температуры, а это примерно 20-30 минут, забирают из бака 0.5 литра. Достаточно прогреть двигатель до 50 градусов (а это 5-7 минут) и можно (спокойно, не нагружая двигатель) двигаться. Буквально, через 1-1.5 км температура двигателя достигнет рабочего значения.
2. Изменение зазора на контактах от нормативного на 0.1 мм – увеличивает расход топлива на 3-5%.
3. Изменение угла опережения от нормативного на -5 градусов увеличивает расход топлива еще на 3-5%.
4. Неправильная установка схождения колес доводит расход до 10% (особенно в сторону минусовых значений).
5. Переохлаждение двигателя (термостат постоянно открыт, не утеплен радиатор, постоянно включен зимой вентилятор,  и.т.д.) – может увеличить расход еще на 10%.
6. Неправильно отрегулированный карбюратор (очень бедная или богатая смесь) – может увеличить расход топлива до 40%.
7. Повышенный уровень топлива или неправильно установленные топливные или воздушные жиклеры приводят к увеличению расхода до 15% и более.
8. Незатянутый ключом электромагнитный клапан – от 5 до 25%.
9. Зазоры на электродах свечей зажигания, установленные меньше допустимых (например, при зимней норме для классических систем зажигания 0.5 мм уменьшены до 0.4-0.3м) приводят к тому, что несгоревшее топливо просто вылетает в выхлопную трубу, как и Ваши деньги.
10. Каждое шипованное колесо увеличивает расход топлива на 5%.
11.Езда по городским дорогам (след - вслед по накатанной колее) снижает среднетехническую скорость и тем самым увеличивает расход топлива.
12. Пониженная компрессия в цилиндрах  имеется в виду, ниже нижнего предельного уровня на 0.01МПа (0.1 атм.) увеличивает расход до 10%.
13. «Перетянут» подшипник ступицы колеса.
14. «Подклинивает» тормозная колодка.
15. Слишком перетянута гайка хвостовика редуктора заднего моста.
16. Неправильная регулировка зацепления ведущей и ведомой шестерен заднего моста.
17. Не параллельность передней и задней оси ит.д.
Как видите, причин достаточно, чтобы придти в уныние. Еще большее уныние вызывает профессионализм работников «автосервиса» и техническое оснащение. Если попросить проверить автомобиль по указанным 17 пунктам, то себе дешевле будет продать автомобиль.
Для того чтобы быстро и качественно найти причины большого расхода, достаточно иметь 4-х компонентный катализатор, компрессометр, а для инжекторных автомобилей сканирующее устройство.
Проверка проводится на прогретом двигателе. Показания газоанализатора должны быть:
Для нормально работающего карбюраторного двигателя:
СО – 1.0 – 2.0%        СО2 – 11 – 13%        СН -250 – 300ед.         О2 – 1,5 – 2,0%
Для нормально работающего инжекторного двигателя:
 СО –0,4 – 0,6%        СО2 –13 - 14%        СН -80 – 100 ед.         О2 –0,5 – 1,0%
Для нормально работающего инжекторного двигателя с 2-х компонентным катализатором:
 СО –0,00%        СО2 –16%        СН -0 – 10ед.         О2 –0,00%.
          Как понимать эти цифры?
 СО -  (большие, или меньшие размеры) ведет к увеличению расхода топлива.
 СО-2 – полнота сгорания смеси. Чем больше величина процента, тем полнее сгорает топливо и меньше  его расход.
 СН – количество несгоревшего топлива. Чем больше СН, тем больше расход топлива, но если СН меньше нормы – установочный угол опережения зажигания  слишком поздний, двигатель не тянет, и расход увеличивается вдвое.
 О2  -  количество кислорода в отработавших газах. Чем меньше процент содержания кислорода, тем правдивее остальные показания. Если показания больше нормы, проверку и тем более регулировку двигателя проводить бесполезно, пока не восстановите герметичность выпускного тракта. Вот почему при записи водителя на диагностирование двигателя и его систем мы спрашиваем водителя – герметичен ли выпускной тракт (прокладка «штанов», резонатор, основной глушитель и соединительные трубы).
Если показания СН превышают 500 ед., необходимо стробоскопическое устройство, позволяющее проверить установочный угол опережения зажигания. Показания СН 250 ед. говорят о более раннем установочном угле опережения зажигания. При помощи стробоскопа можно точно выставить угол опережения (Ваз2101 – 2107, 21213 – 5 градусов; Волга, Москвич, Газель – 10 градусов; Ваз 2108 – 019 – 3-5 градусов; Ока – 5-7 градусов).
Если установочный угол опережения после проверки оказался в норме, необходимо проверить состояние проводов высокого напряжения (0,5 – 9,0 Ком), состояние свечей зажигания. Нижняя часть изолятора должна быть светло-кофейного цвета.
Если провода и свечи в норме, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Для автомобилей «Ваз» всех моделей, Москвич, Газель (двигатель 405,406) – величина компрессии должна быть 13 атм. Предремонтное состояние – 10 атм. Чтобы вам было понятно – один неработающий цилиндр (компрессия меньше 8 атм.)  - расход топлива увеличивается до 25%.
Как видите – ничего сложного нет, но!!! Большинство автосервисов не имеет ни 4-х компонентного газоанализатора, ни стробоскопического устройства, но все «умеют» диагностировать двигатель и сразу предлагать капитальный ремонт двигателя. Хотя, чаще всего, восстановить работу двигателя можно очень быстро. Вот вам распространенный пример: автомобиль  Ваз 2108 -010. СО – 12%. Свечи в обширном черном сухом нагаре, двигатель не развивает мощности. В «автосервисах»  кричат – срочно делать капремонт. Причина – не завернут до упора электромагнитный клапан.
Второй пример – СН- 2500 ед. Опять «автосервисы» кричат – срочно капремонт. Причина – обрыв провода высокого напряжения одного из цилиндров, или не работает свеча  зажигания.
Третий пример – СН – 1000 ед., а СО – 1,0%. Казалось бы, нужен капремонт? Нет. Нужно заменить диафрагму  экономайзера мощностных режимов.
Даже если замеренная компрессия  составляет 6-8 атм., можно точно установить требуется полный капитальный ремонт, или только ремонт головки цилиндров, а это уже не 12000руб, а только 5-7000руб.
И последнее. Нормальный ремонт головки цилиндров составляет 1 рабочую смену. Если вам предложат за 3 часа и за 2000 руб отремонтировать головку – бегите от такого сервиса подальше и побыстрее.
Теперь попробуем разобраться с «электрической» частью работы двигателя.
Выше было показано (по показаниям «СН» газоанализатора), что неисправности нужно искать в системе зажигания.
При правильной установке начального угла опережения зажигания газоанализатор должен показать (для двигателя с пробегом 30000-50000 км.) величину СН в пределах 220-250 ед. Кстати, у автомобиля, вышедшего с линии Волжского автозавода, эта величина составляет
140-150 ед.
Итак, газоанализатор показал значение, выходящее за пределы нормативных значений. Если значение  СН менее 200 ед. установочный угол опережения меньше нормативного. Основной показатель – пропала мощность двигателя, и резко увеличился расход топлива. Объяснить это просто. Например, для автомобилей Ваз классика установочный угол опережения – пять градусов. То есть воспламенение смеси должно произойти за пять градусов до подхода поршня к верхней мертвой точке в такте сжатия. А если угол опережения ноль или меньше ноля? Начинает работать система выпуска, сжатие уменьшается, и мощность падает. Внешне двигатель работает ровно и без газоанализатора и стробоскопического устройства эту неисправность не определить.
Другое дело – слишком раннее зажигание. Частота вращения коленчатого вала повышена. Двигатель работает неровно (его трясет). Величина СН при этом может возрасти до 2500 ед. (помните норма 220-250ед.). Мощность падает, так как раннее поджигание смеси затрудняет подъем поршня к ВМТ, а расход резко возрастает.
При показаниях СН, отличных от нормативных,  необходимо проверить и отрегулировать установочный угол опережения, но не на слух, а при помощи стробоскопического устройства.
Довольно часто бывает, что после регулировки угла опережения зажигания значение СН уменьшилось, но выходит за пределы 300 ед. В этом случае необходимо проверить провода высокого напряжения, состояние свечей зажигания, крышки распределителя и ротора (бегунка).
Внутренний обрыв одного провода высокого напряжения повышает значение СН до 2500 ед. (помните – норма 250 ед.).
Зазор на свечах зажигания меньше 0,7 мм, или больше 1,0 мм – неустойчивая работа двигателя и повышенный расход топлива. Обратите внимание, если на изоляторе свечи в месте соприкосновения с корпусом присутствует коричневый нагар, свечу необходимо заменить, так как присутствует прорыв газов наружу, что снижает мощность и увеличивает расход топлива.
Пробой изоляции корпуса крышки распределителя или ротора (бегунка) – повышение расхода топлива до 20%.
Если проверка всех вышеперечисленных элементов системы зажигания дала положительный результат, а значение СН больше нормативного, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Как правило, при значении СН более 350 ед. величина компрессии с нормативной 13 атм снижается до 10-11атм. В этом случае нужно еще раз проверить компрессию, но с добавкой в цилиндр 50 грамм масла. Если величина компрессии не изменилась, необходим ремонт головки, если компрессия стала больше – ремонт двигателя.
Можно попробовать обойтись без ремонта. Достаточно обработать цилиндры двигателя антикоксом «Хадо». Это обеспечивает увеличение величины компрессии на 2-3 ед, снижение расхода масла, увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. После обработки двигателя антикоксом «Хадо» не требуется замена масла (в отличие от «Лавра»).
Теперь можно приступить к регулировке карбюратора. Сначала предварительно регулируется состав смеси в режиме холостого хода. Так как в условиях городского движения автомобиль долго стоит в пробках, величина СО после регулировки должна быть в пределах 1,0-1,5% зимой и 0,8-1,0% летом, при этом частота вращения коленчатого вала (при включенном ближнем свете) должна быть 850 об/мин зимой и 750-800 об/мин летом.
Затем проверяется состав смеси на частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин, что соответствует движению на прямой передаче без нагрузки. Величина СО должна быть в пределах 0,25-0,5%. Если величина СО будет увеличиваться более 1,5%, необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. При нормальном уровне продуть сжатым воздухом каналы карбюратора и снова проверить величину СО. Если величина СО не уходит до 0,23-05%, а остается в пределах 0,8-1,0%, необходимо поменять топливный жиклер системы холостого хода на другой с меньшим диаметром.
Теперь давайте поговорим о том, как уменьшить расход топлива, если двигатель и его системы исправны, то есть газоанализатор показал нормальные и технически приемлемые условия по составу: окиси углерода (расход топлива), углеводородов (выброс несгоревшего топлива), кислорода (подсос воздуха), двуокиси углерода (полнота сгорания смеси).
Если взять  автомобили Ваз, городской режим расхода топлива 9,5-10,0 литров на 100 км пробега. В режиме прямой передачи (на скорости движения 80км/час) – 8,0-8,5 л на 100км. Для российских автомобилей с инжекторным двигателем данные расхода чуть-чуть меньше в городском режиме и в режиме прямой передачи 5,0-6,0л на 100км.
Есть альтернативное топливо, имеющее два преимущества перед бензином: качество и стоимость. Я имею в виду газ (пропан или метан). Метан для легковых автомобилей неприемлем из-за больших баллонов и высокого давления (250-300атм.). А вот пропан – это интересно. Давайте рассмотрим сначала экономические  расчеты,  затем технологические и закончим безопасностью:
ЭКОНОМИКА
Стоимость газа – 15.5 рублей за литр, бензина – 27,5-33,0руб. То есть при прохождении одинакового пробега на газу и бензине затраты на топливо в два раза меньше. Мы подсчитали, если автомобиль в день проходит 200 км.,  экономия в год составляет 90000руб. Стоимость установки самого лучшего газового оборудования 4-го поколения составляет 28000руб., то есть окупаемость составляет 4 месяца. Оборудование 1 поколения (для карбюраторных автомобилей) составит 10000руб. Так что не меняя технологии самого двигателя затраты на расход топлива снижаются весьма  значительно.
ТЕХНОЛОГИЯ
Качество бензина определяется октановым числом – 92, 95, 98.На самом деле октановое число бензина составляет 85-87 единиц. Введение присадок повышает октановое число до обозначений 92-98. Нужно учесть, что на рынок выбрасывается  паленый бензин, октановое количество которого повышается за счет добавки ацетона.
Что мы имеем даже при нормальном топливе: образование смолистых соединений, коксование пары седло-клапан и кольцо-канавка поршня. Основа нормальной работы двигателя – качественное масло. Но оно дорогое, поэтому льем, что дешевле – значит, сами создаем условия для образования смол и кокса.
 Октановое число пропана -102 ед. и полностью отсутствует образование смолистых соединений и закоксовка деталей. Поэтому расхожее мнение о повышенном расходе газа, по сравнению с бензином – миф. На моем автомобиле «Шкода Фабия» на 30 л. бензина я проезжаю 290 км, а на газу  320 км.
Существует расхожее мнение, что при работе  двигателя на газу сгорает головка блока. Это байка малообразованных «специалистов», которые сами увеличивают установочный угол опережения зажигания, создавая при этом перегрев двигателя и прогар клапанов. Им и не вдомек, что при октановом числе газа большем, чем у бензина, это преступление. Это и не удивительно, как они сами говорят с большим апломбом:«Мы университетов не кончали».
Газовое оборудование 3 и 4 поколений исправляет эту дурость «специалистов» - контроллер не позволяет изменить установочный угол опережения зажигания, который задан условиям технологического процесса работы двигателя.
Срок годности двигателя увеличивается при работе  газа, так как никаких вредных примесей газ не имеет, и идет естественный износ при механическом трении, но и его можно отдалить намного, если при покупке нового автомобиля, или после капитального ремонта двигателя обработать его присадкой АНТИТРЕНИЕ.


Писаченко А.В.



25.03.2013

Все статьи

Каталог партнеров

АВТОМАГАЗИНЫ *АВТОСАЛОНЫ*АВТОЦЕНТРЫ

АВТОСЕРВИСЫ *Шиномонтажные мастерские*Сервисные станции* Тонировка

ЮРИСТЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОЭВАКУАТОРЫ

Прокат автомобилей

Вопрос посетителя

Инна
ДТП произошло с участием маршрутного такси, я была пассажиркой, в результате ДТП получила тяжкий вред ... подробнее  
07.11.13

Василий
Хотелось бы узнать мнение (совет) Ваших юристов по следующей проблеме. Несколько лет назад случилось ДТП. ... подробнее  
10.09.13

Андрей
Добрый вечер! Ваз 2110 карбюратор. При резком и длительном ускорении возникает провал~c 2600-2700 оборотов двигателя. ... подробнее  
06.06.13

Ирина
Добрый день, было ДТП, атомобиль принадлежит юридическому лицу, виновник ДТП физическое лицо, страховая компания выплатила ... подробнее  
25.04.13

Леонид
Здравствуйте! Меня интересует вопрос: МОГУ ЛИ Я ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАХОДЯСЬ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 5.15.1 Т.Е.ЗА ... подробнее  
06.03.13

Все вопросы

620073 г. Екатеринбург ул. Крестинского, 44 офис 400
Для писем: 620010 г. Екатеринбург а/я 38

Тел.: (343) 345-03-90

E-mail: amv@convex.ru